Примож Якопин
Худойназар Мустафокулович Зокиров
сын Мустафо из пещеры Бой-Булок

 


 
Перед летним домом, 2021 г.

 
Введение
 
          Это перевод беседы на русском языке в доме Худойназара Мустафокуловича, которого автор посетил в сопровождении Холидина Кудратулоевича. Холидин также помог прояснить ситуацию в ходе беседы. Худойназар - младший из двух выживших детей Мустафо Зокировича Холмоминова, первого исследователя пещеры Бой-Булок. Он еще живет в Дехиболо.
 
Кто такой Худойназар Мустафокулович?
 
          Я родился 4 мая 1962 года в Дехиболо в семье отца Мустафо Зокировича Холмоминова, 1917 года рождения, и матери Саиды, 1927 года рождения. Я живу в Дехиболо.
 
Сколько у вас было братьев и сестер?
 
          Семья была большая, у родителей было двенадцать детей, шесть сыновей и шесть дочерей. Но времена были очень тяжелые, и двое из них, сын и дочь, умерли очень молодыми, и о них мало известно. Я расскажу все, что знаю о моих оставшихся братьях и сестрах. Старшим сыном, был Шонкул, он умер, когда ему было 5 лет. За ним последовали дочь Надича, которая умерла в 17 лет, и дочь Фотима, 1953 года рождения. Четвертым был сын Худойберды, 1957 года рождения, единственный ребенок, оставшийся в живых, кроме меня. Он живет в посёлке Алтынсайского района, примерно в 60 км отсюда. После него была дочь Саида, родившаяся в 1959 году. Я был шестым, родившийся в 1962 году. Сын Худоёр родился в 1964 году, дочь Ханифа в 1966 году, сын Хайрулло в 1968 году и дочь Азизмо в 1971 году.
 
А какая у вас семья?
 
          У меня с женой Бибисорой Алёровной Шурайвой шестеро детей, сын Абдумуталиб, дочь Марзия, сын Абдулло, сын Абдулборис, сын Абдулвохид и дочь Махдия. Абдулвохид и Махдиджа все еще живут с нами здесь.


 
Махдия, Бибисора, Худойназар и Абдулвохид по тропе над фруктовым садом

 
Это ваш летний дом?
 
          Да, я унаследовал это от отца. Мы немного перестроили его, но он все еще почти такой же, как был. Наш дом находится в Дехиболо, недалеко от школы, вы можете пойти и посмотреть.


 
Худойназар перед летним домом

 
Что вы можете сказать о том, как ваш отец исчез в пещере Бой-Булок?
 
          В апреле 1971 года отец забрал моего брата Худойбердыя, и они уехали к пещере на двух ослах. Мой отец хотел помолиться в пещере, чтобы год был хорошим и с достаточным количеством дождя. Поскольку эти двое не вернулись в деревню, на следующий день ученик школы, Бури, отправилась к пещере, чтобы найти их. Он только нашел Худойбердыя, который не хотел возвращаться, сказал, что подождет, пока отец вернется из пещеры. Итак, Бури вернулся в Дехиболо в тот же день и рассказал то, что узнал. На следующий день многие люди пошли к пещере (это четырехчасовой поход) и обнаружили, что Худойберды все еще стоит у входа. Они спросили его, где отец, и когда Худойберды ответил, что он вошел в пещеру, они ему не поверили. Худойберды хотел и дальше ждать своего отца, но люди силой увели его обратно в Дехиболо.
 
Что еще вы могли бы рассказать о своем отце?
 
          Он был очень способным человеком, своим умением смог помочь многим. Мустафо был не только фермером, он также мог лечить людей.

 



Связанные сообщения:





 

  Шпела Борко, пещеры ровнят     Ричард Форстер, Красота родом из Швейцарии  
 



Эта страница, текст и фотографии: Примож Якопин, член Люблянского общества для исследования пещер (DZRJL). Текст просмотрел Вадим Логинов.
Отправляйте запросы, и комментарии на адрес primoz jakopin arnes si (вставите точки и собаку в соответствующие места). Работа над страницей началась 11 ноября 2021 года; дата последнего изменения: 7 марта 2022 года.

URL: https://www.jakopin.net/portaits/Hudojnazar_Mustafokulovic/index_ru.php
    87

Primož Jakopin
Hudojnazar Mustafokulovič Zokirov
son of Mustafo of Boybuloq

 


 
Hudojnazar in front of his summer home, 2021

 
Introduction
 
          This is a translation of a conversation, held in Russian, in the home of Hudojnazar Mustafokulovič, whom the author visited accompanied by Holidin Kudratuloevič. Holidin also helped clariying the matter during the conversation. Hudojnazar is the younger of the two surviving children of Mustafo Zokirovič Holmominov, the first explorer of the Boybuloq cave, and the only one who lives in Dehibolo.
          For greater accuracy Cyrillic names were transliterated to the Latin alphabet using the Scientific transliteration of Cyrillic.
 
Who is Hudojnazar Mustafokulovič?
 
          I was born on May 4, 1962 in Dehibolo to father Mustafo Zokirovič Holmominov, born 1917 and to mother Saida, born 1927. I live in Dehibolo.
 
How many brothers and sisters did you have?
 
          It was a large family, my parents had twelve chidren, six sons and six daughters. But times were very tough and two of them, a son and a daughter, died very young and so little is known about them. I will tell what I know of my remaining siblings. The eldest, a son, was Šonkul, who died 5 years old. He was followed by a daughter, Nadiča, who died at 17, and a daughter Fotima, born 1953. The fourth was a son, Hudojberdy, born in 1957, who is the only child, still alive, except me. He lives in a village in Oltinsoy district, about 60 km from here. After him came a daughter, Saida, born in 1959. I was the sixth, born in 1962. Son Hudojor was born in 1964, daughter Hanifa in 1966, son Hajrullo in 1968 and daughter Azizmo in 1971.
 
And how big is your family?
 
          With my wife Bibisora Alërovna Žuraiva we have six children, son Abdumutalib, a daughter Marzija, son Abdullo, son Abdulboris, son Abdulvohid and daughter Mahdija. Abdulvohid and Mahdija are still staying with us here.


 
Mahdija, Bibisora, Hudojnazar and Abdulvohid on the trail above the orchard

 
Is this your summer home?
 
          Yes, I inherited it from my father. We rebuilt it a little but is still pretty much the same as it was. Our home is in Dehibolo, close to the school, you can go and have a look at it.


 
Hudojnazar in front of his summer home

 
What can you say about how your father disappeared in the Boybuloq cave?
 
          In April 1971 my father took my brother Hudojberdy and they departed to the cave on two donkeys. My father wanted to pray in the cave, for the year to be good, with enough rain. As the two did not return to the village, the next day a pupil from the school, Buri, went to the cave to search for them. He only found Hudojberdy, who did not want to return, he said he will wait till the father comes back from the cave. So Buri returned to Dehibolo the same day and told what he learned. The next day many people went to the cave (it is a four hour trek) and found Hudojberdy still at the cave entrance. They asked him where the father is and when Hudojberdy answered that he went into the cave they did not believe him. Hudojberdy wanted to continue waiting for his father but people dragged him back to Dehibolo by force.

 
What else could you tell about your father?
 

          He was a very capable man, with his skills he was able to help many. Mustafo was not only a farmer, he could also heal people.


 


Related posts:
 





 

  Špela Borko - Caves are the best, November 2021     Richard Forster, Beauty comes from Switzerland, December 2021  
 



This page, text and photos by Primož Jakopin. Send inquiries and comments to primoz jakopin guest arnes si (insert dots and at sign as appropriate). The page was initiated on November 11, 2021. Last correction: December 7, 2021.

URL: http://www.jakopin.net/portraits/Hudojnazar_Mustafokulovic/index.php
    110